В этом году традиционные ноябрьские распродажи проходили не только в магазинах электроники, одежды и других ритейлеров, но и на фондовых рынках, на которых жадность в одночасье уступила место страху. Виной всему оказалось ужесточение риторики главы ФРС, который явно изменил мнение насчет «транзиторного» характера текущей инфляции, заявив об ускорении процесса сворачивания стимулов. Участники рынка также всерьез опасаются нового витка локдаунов и закрытия границ, которые могут сильно замедлить экономический рост.
На товарном рынке на происходящее сильнее всего отреагировала нефть, которая в моменте теряла около 20% от пиковых значений с начала этого года. В этой связи все внимание приковано к предстоящему заседанию ОПЕК+, где должна решиться судьба наращивания объемов в краткосрочной перспективе. Несмотря на призывы со стороны США, многие аналитики считают, что организация может отложить увеличение добычи в связи с риском распространения нового штамма коронавируса.
Российский рынок не остался в стороне и также отреагировал на всеобщий негатив снижением фондового рынка и национальной валюты. Но особенное внимание привлекла к себе история на рынке долга с Корпорацией Роснано, облигации которой обвалились на фоне заявления эмитента об имеющихся трудностях с обслуживанием текущего долга. Пикантность данной ситуации обусловлена тем, что Роснано является на 100% государственной корпорацией и дефолт по его обязательствам может нанести серьезный ущерб для других, похожих по своей структуре эмитентов, в виде снижения рейтингов, массовых распродаж и других, более глобальных последствий. На момент написания данной заметки, эмитент направил денежные средства на погашение своего ближайшего долга, но страх перед возможным дефолтом или реструктуризацией по-прежнему виден в рыночных котировках других выпусков облигаций.